Постоянные читатели

суббота, 12 июня 2010 г.

Хэштеги в Твиттере – что, где, зачем


Автор - Игорь Денисов (Mio) • Mar 23rd, 2009 • Категория: Статьи Что такое хэштеги (hashtags) в Твиттере? Это знакомые всем блоггерам ключевые слова, но ставятся они прямо в текст тви-поста. Внешне они выглядят как слова с символом # перед ними (#tag).
Хэштег конференции Web 2.0 Expo
Зачем это нужно? Для категоризации, поиска. Форма написания тви-поста – это поле в 140 символов – и ничего более. Добавив где-нибудь в теле поста хэштег, вы сообщаете всем, что этот твит посвящён той или иной теме.
Таким образом, с помощью хэштегов Твиттера можно создать фактически всемирную ленту мнений абсолютно любой теме. Это может быть конференция, программное обеспечение, чрезвычайное происшествие, известная личность и т.п.
Вы поставили хэштег – и что дальше? Все популярные приложения для Твиттера преобразуют текст вида #tag в гиперссылку на результаты поиска по этому тегу. В режиме реального времени на search.twitter.com можно будет следить за обсуждением той или иной темы. Вот, к примеру, что пишут твиттер-пользователи про конференцию web 2.0 expo (#web2expo). А тви-посты по теме Internet Explorer 8 помечаются как #ie8.
Где посмотреть на все хэштеги, используемые пользователями Твиттера? Если вы хотите следить за трендами или просто посмотреть на примеры использования, загляните на Hashtags.org.
Нужен ли вам свой хэштег? Никто не запрещает любому пользователю Твиттера взять и придумать свой собственный хэштег. Но если вы ищете практическую пользу, помните об одном важном моменте. Хэштег предназначен для объединения постов многих людей в одну ленту, а не для простого общения. Если вы хотите, чтобы вам задавали вопросы через Твиттер, проще зарегистрировать аккаунт и принимать вопросы с помощью "@реплаев".
Если вы продвигаете какую-либо компанию или продукт, обратите внимание на хэштег #EvernoteTip. Создатели программы Evernote предложили всем помечать посты с интересными примерами и советами по её использованию этим тегом. Заметьте: у компании уже есть аккаунт @evernote, с помощью которого она общается с пользователями. Но #EvernoteTip – это гораздо большее, чем просто общение бизнеса и потребителей: это всемирный коллективный микроблог, в котором люди делятся друг с другом полезными сведениями.
Уже знаете, зачем нужны хэштеги, и хотите придумать свой? Вот несколько полезных советов:
1) хэштег не должен быть слишком длинным (в твиттер можно постить сообщения не более 140 символов – и хэштег автоматически "отнимет" у автора часть "пространства для творчества");
2) при этом хэштег должен быть понятен при прочтении (идеальными хэштегами становятся общеизвестные аббревиатуры);
3) вполне прилично использовать как хэштег полные наименования компаний, вроде #apple и #google;
4) но название больше 8-10 символов, а уж тем более состоящее из нескольких слов – это просто неприлично! Попробуйте придумать какое-либо сокращение, соблюдая баланс между краткостью результата и его понятностью.
Хэштег особенно удачен, если его можно вписать в тви-пост вместо оригинального слова, сэкономив тем самым несколько символов:
#ie8
Есть ли недостатки у хэштегов? Наблюдается один – и не маленький. Лента постов, помеченных тем или иным хэштегом, формируется пользователями и только пользователями. Никакой модерации там не предусмотрено, ведь по сути это – результаты поиска по Твиттеру. Поэтому, "раскрутив" тот или иной хэштег, вы рискуете столкнуться со злодеями, желающими погреться на этой славе и публикующими посты, совершенно не связанные по теме с хэштегом.
Избавиться от них почти невозможно. Если это явный спамер или он нарушает правила пользования сервисом (оскорбления и т.п.), можно пожаловаться на него администрации Твиттера. Но, например, в случае конференции, где и само мероприятие, и реакция на него происходят "здесь и сейчас", справиться со спамом и хулиганством очень сложно. Скажем, если вы хотите вывести ленту постов из Твиттера на большой экран прямо по ходу конференции, сделайте это через внешний или самописный клиент, который позволит кому-либо из организаторов отслеживать и быстро удалять "нежелательный контент".
Если же ситуация не такая форсмажорная, как публичное мероприятие, подумайте, столь ли неприятно для вас и остальных то или иное сообщение не по теме хэштега. Ведь если он действительно популярен, нехороший пост будь лишь каплей в море более интересного :)

Начало этой статье было положено постом во Friendfeed-комнате “Социальный интернет”. С тех пор статья была переформатирована, исправлена и дополнена на основе полученных комментариев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий